Сразу же хотелось бы отметить, что активность банка при использовании данного вида средств определяется их остатком на счетах банка. Чем меньше средств остается – тем серьезнее банковские вложения. В 2000 и 2001гг. остаток средств равен нулю, что говорит о том, что все средства, которые появились в банке в результате совершения документарных операций использовались и приносили прибыль. Большой остаток средств в 1998 году характеризует опасность вложения в период обострения кризиса российской экономики.
Банк предпочитает продавать средства на межбанковском рынке. Динамика данного показателя не претерпела особых изменений с 1999 года. Это наиболее быстрый способ получить выручку от имеющихся на счетах средств.
Часть средств расходуется на выдачу кредитов в иностранной и российской валютах юридическим лицам. Стоит отметить, что часть выданных кредитов, примерно 50% в 1999-2001гг., имеет долгосрочный характер, т.е. банк обладает достаточным объемом текущих активов, чтобы в любом случае произвести платеж (например, по аккредитиву).
Практически нулевой процент выданных кредитов физическим лицам определяется большей надежностью, а, следовательно, приоритетностью работы с юридическими лицами.
Проведем сравнение показателей деятельности отделений СРБ СБ РФ с Королевским ОСБ №2570.
Таблица 2.11.
Проведенные документарные операции отделениями СРБ СБ РФ за 1996-2001гг[24]
.
название отделения | количество документарных операций | |||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
Балашихинское |
5 |
13 |
17 |
19 |
24 |
26 |
Волокаламское |
6 |
15 |
18 |
21 |
24 |
25 |
Дмитровское |
12 |
14 |
17 |
24 |
25 |
30 |
Дубненское |
7 |
10 |
12 |
14 |
21 |
21 |
Егорьевское |
6 |
9 |
10 |
12 |
12 |
13 |
Истринское |
8 |
10 |
16 |
15 |
19 |
19 |
Наро-Фоминское |
5 |
12 |
12 |
17 |
21 |
25 |
Ногинское |
10 |
12 |
16 |
21 |
22 |
30 |
Королевское |
15 |
18 |
19 |
26 |
28 |
33 |
Одинцовское |
7 |
9 |
13 |
15 |
18 |
19 |
Орехово-Зуевское |
4 |
12 |
15 |
24 |
24 |
27 |
Подольское |
10 |
11 |
13 |
16 |
21 |
23 |
Раменское |
4 |
8 |
9 |
14 |
17 |
17 |
Сергиево-Посадское |
9 |
9 |
12 |
18 |
17 |
19 |
Химкинское |
7 |
7 |
8 |
15 |
17 |
17 |
Щелковское |
10 |
14 |
19 |
24 |
25 |
30 |
В среднем по отделениям |
7,8 |
11,4 |
14,1 |
18,4 |
20,9 |
23,4 |
Итого по отделениям |
125 |
183 |
226 |
295 |
335 |
374 |
Смотрите также
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...
Банк России. Роль Центрального банка Российской
Федерации
...