Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы:
n безналичные расчеты с использованием пластиковых карт;
n взаимодействия «клиент-банк»;
n межбанковские взаимодействия в России;
n международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT и некоторые другие.
Целью своей работы я ставлю рассмотрение электронных систем межбанковских операций. Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.); также предметом рассмотрения является всемирная межбанковская система SWIFT (этапы ее развития, цели создания и некоторые вопросы функционирования), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России.
Я выбрал тему своей работы в связи с тем, что данная тема крайне актуальна, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности.
Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка со внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем.
Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.
Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. Но наиболее перспективным считается развитие систем передачи и обработки цифровой информации с применением ЭВМ. Современные способы позволяют передавать с помощью цифровых сигналов аудио- и видеоизображений.
Смотрите также
Валютный кассир
Современная банковская система сложилась в
нашей стране за последние десять лет.
До 1988 года функционировали только
Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Ж ...
Договор банковского счета
Моя
работа написана по актуальной в условиях современной России теме. Договор
банковского счета становиться всё более популярным, в связи с развитием в нашей
стране рыночных отношений, дл ...
Денежная реформа в Республике Казахстан
Вся
история денежных доктрин показывает, что и их появление и борьба определялись,
как правило, конкретными практическими задачами, ответа на которые требовало
развитие хозяйственных отноше ...