АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА
Автоматизированные банковские системы / АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА / АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА
Страница 1

Ключевым работником обменного пункта является кассир. Рассмотрим деятельность обменного пункта через трудовой процесс валютного кассира в течение рабочего дня.

Пред началом рабочего дня кассир должен подготовить свое место, проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они в сумму взноса не засчитываются.

Также кассиром обменного пункта получаются реестры на купленную или проданную валюту, справка об остатках наличных денежных средств на конец рабочего дня. На каждом заполняемом документе должна быть представлена дата, фамилия и подпись кассира обменного пункта. Акт передается инкассатору для оправки в банк.

Операция обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный пункт клиентов.

В обменном пункте в течение смены производятся следующие операции:

- заполнение заявки на получение аванса для совершения операций;

- получение наличных денежных средств, реестров и справки об остатках;

- заполнение акта о приеме наличных денежных средств;

- обслуживание клиента;

- заполнение реестров – наличной иностранной валюты, купленной и проданной за наличные рубли;

- заполнение справки об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, и наличных рублей;

- подготовка денежных средств к инкассации и последующая их отправка, а также сдача бланков строгой отчетности и другой документации на конец дня.

Операция обслуживания клиента состоит из:

- выяснения вида операции (покупка или продажа валюты), необходимой суммы валюты и др.;

- расчет сумм валюты и рублей по курсу (в случае покупки иностранной валюты расчет также 0.5% от общей суммы);

- проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их достаточности для проведения операции (если средств хватает ‑ выполнение операции продолжается, в противном случае выполняется подкрепление);

- получение средств от клиента;

- подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей – подсчет купюр старого и нового образца)

- заполнение реестра продажи или покупки валюты в зависимости от вида операции;

- распечатывание справки по форме 113-И , по требованию клиента.

В таблице 2.2 приведены данные о распределении времени при ручном оформлении операций.

Таблица 2.2 Распределение времени при ручном оформление

операций

Название операций

Время на обработку соответствующих сумм долларов США

50

100

200

1000

8000

1

Выяснение вида операции и необходимой клиенту суммы

5

5

5

10

10

2

Расчет суммы валюты и рублей (включая расчет 0.5% от суммы при продаже валюты)

7

7

7

7

9

3

Проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, и их достаточности для проведения операции

0

0

0

20

40

4

Получение средств от клиента

5

7

10

20

35

5

Подсчет получаемых купюр

15

20

25

300

600

6

Подсчет продаваемых купюр

5

5

5

15

20

7

Заполнение реестра покупки и продажи валюты в зависимости от вида операций

8

8

8

8

8

8

Выписывание справки форма 113-И

70

70

70

85

85

9

Выдача продаваемых купюр и справки форма № 0406007 клиенту

10

10

10

25

25

10

Итого (сек.)

125

128

140

485

837

11

Итого (мин.)

2.1

2.2

2.3

8

13.9

Страницы: 1 2

Смотрите также

Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы
В Казахстане развита  система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком ур ...

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»
В состав автоматизированной системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» входит 3 АРМа: - АРМ «КАССИР». - АРМ «БУХГАЛТЕР». - АРМ «АДМИНИСТРАТОР». Каждый АРМ выполняет строго определенные функции на каждом этапе постр ...

Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным ...