Банк России считает, что система регулирования банковской сферы должна строиться на гармоничном сочетании прямого регулирования со стороны Банка России, а также самоорганизации и самоограничений участников банковского сообщества.
Банк России является основным органом, регулирующим банковскую сферу, и, конечно, он не может делегировать банковскому сообществу решение всех проблем регулирования. Однако есть сферы, где Банк России не только готов разделить с банками бремя регулирования, но и встречно призывает банки разделить с ним ответственность за это.
Банк России старается сделать банковское регулирование устойчивым и предсказуемым. Для этого он готов принимать во внимание мнение как банковских союзов, объединений и ассоциаций, так и мнение отдельных банков.
Предложения банковскому сообществу
Банк России будет влиять на процесс развития банковской сферы так, чтобы поощрять как конкуренцию, так и кооперацию между банками. По мнению Банка России, единственным способом обеспечения высокого качества и низкой стоимости банковских услуг является здоровая конкуренция. Вместе с тем специфика банковской сферы требует кооперации банков для уменьшения системных рисков.
Банк России глубоко озабочен тем, что не все банки сегодня выполняют принятые на себя финансовые обязательства друг перед другом, перед клиентами и вкладчиками. В связи с этим Банк России видит следующие возможные пути взаимодействия банков между собой.
Создание межбанковских институтов по управлению кризисными банками.
Создание общенациональной системы проверки платежеспособности заемщиков.
Разработка принципов для использования банками при установлении взаимных корреспондентских отношений.
Создание фондов добровольного страхования вкладов.
Задачи самих банков по поддержанию стабильности банковской
системы
Банк России не может стать гарантом прибыльности и стабильности каждого отдельного банка. Поэтому любой коммерческий банк должен самостоятельно стремиться улучшить свою деятельность в следующих направлениях:
внедрение стратегического планирования и подготовка стратегических бизнес-планов;
укрепление структуры капитала, в том числе путем его рекапитализации;
усиление контроля за текущей ликвидностью, кредитными и другими рисками;
внедрение комплексных программ подготовки кадров;
обеспечение открытости в работе с населением.
Смотрите также
Денежное обращение
Анализ
динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с
оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост
невозможно без решения пробл ...
Электронные системы межбанковских расчетов
Все ныне действующие системы банковских
операций подразделяются на системы банковских сообщений и системы расчетов.
Различие между ними заключается в том, что в рамках системы банковс ...
Денежно-кредитная политика Национального банка Киргизской Республики
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА1. Центральный банк и денежно-кредитная политика. ...