Несмотря на некоторые успехи банковской системы РМ, остается еще много нерешенных проблем. Одной из важнейших является инфляция, характерная для переходной экономики. Стабилизация лея возможна лишь при грамотном сочетании продуманной денежно-кредитной и фискальной политики, при создании соответствующей законодательной базы.
Отсутствие действенной системы депозитов оставляет вкладчиков банков практически без гарантии возврата своих средств.
Роль банковской системы в экономике любой страны чрезвычайно велика. Строгое «разделение властей», то есть, определение четких границ полномочий и разделение сфер влияния между Центральным банком и коммерческими банками способно значительно повысить эффективность работы банковской системы, что поможет развитию экономики страны.
В экономике переходного периода на банковскую систему ложится еще большая ответственность, ее роль в стабилизации страны увеличивается, но усложняются задачи.
Банк не может стать гарантом прибыльности и стабильности каждого отдельного банка. Поэтому любой коммерческий банк должен самостоятельно стремиться улучшить свою деятельность в следующих направлениях:
1. внедрение стратегического планирования и подготовка стратегических бизнес-планов;
2. укрепление структуры капитала;
3. усиление контроля за текущей ликвидностью, кредитными и другими рисками;
4. внедрение комплексных программ подготовки кадров;
5. обеспечение открытости в работе с населением;
Кризисные процессы в сегодняшней экономики РМ существенно осложняют положение в банковском секторе . Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.
Смотрите также
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...
Всемирная межбанковская система SWIFT
SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество
всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей
международной организацией в сф ...
Денежная масса: методы измерения и контроль
Важнейшим количественным показателем денежного
обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем
покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот ...