Организация кредитных отношений банка с заемщиком
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковские услуги / Организация кредитных отношений банка с заемщиком

Организация кредитных взаимоотношений банка с заемщиком оп­ределяются многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление ссуды, вели­чину кредитного портфеля, виды ссуд, и др. Всю работу, связанную с оформлением кредитного договора, выдачей ссуды, ее возвратом и закрытием кредитного дела можно разбить на несколько этапов:

1 этап. Формирование портфеля кредитных заявок.

2 этап. Проведение переговоров с потенциальным клиентом.

3 этап. Принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форма его предоставления.

4 этап. Формирование кредитного дела.

5 этап. Работа с клиентами после получения им ссуды.

6 этап. Возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.

После полного погашения ссуды и соответствующих процентов кредитное дело закрывается. На отдельном листе, который подши­вается в дело, указываются даты выдачи и возврата ссуд, расчеты по начислению процентов и даты их перечисления, после чего де­лается отметка "кредит возвращен полностью с процентами, кредит­ное дело номер закрыто (дата закрытия дела)", заверенная под­писями кредитного работника и главного бухгалтера банка, а начальник планово-экономического управления банка делает отметку о передаче кредитного дела в архив, где оно хранится в течении трех лет с момента его закрытия.

3). Современная практика кредитования индивидуальных заемщи­ков в Кыргызстане.

В настоящее время наибольшие объемы работы по кредитованию индивидуальных заемщиков выполняет сберегательные банки. В пос­ледние годы Сбербанк активно развивает кредитные отношения с юри­дическими и физическими лицами.

В связи с общей экономической нестабильностью большинство выданных банком кредитов носило краткосрочный характер, однако, Сбербанк практикует также выдачу долгосрочных кредитов населению и фермерским хозяйствам. Населению кредиты предоставляются в ос­новном на покупку, строительство, реконструкцию и капитального ремонта жилья.

Смотрите также

Валютный кассир
Современная банковская система сложилась в нашей стране за последние десять лет. До 1988 года функционировали только Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Ж ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным ...