Организация кредитных взаимоотношений банка с заемщиком определяются многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление ссуды, величину кредитного портфеля, виды ссуд, и др. Всю работу, связанную с оформлением кредитного договора, выдачей ссуды, ее возвратом и закрытием кредитного дела можно разбить на несколько этапов:
1 этап. Формирование портфеля кредитных заявок.
2 этап. Проведение переговоров с потенциальным клиентом.
3 этап. Принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форма его предоставления.
4 этап. Формирование кредитного дела.
5 этап. Работа с клиентами после получения им ссуды.
6 этап. Возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.
После полного погашения ссуды и соответствующих процентов кредитное дело закрывается. На отдельном листе, который подшивается в дело, указываются даты выдачи и возврата ссуд, расчеты по начислению процентов и даты их перечисления, после чего делается отметка "кредит возвращен полностью с процентами, кредитное дело номер закрыто (дата закрытия дела)", заверенная подписями кредитного работника и главного бухгалтера банка, а начальник планово-экономического управления банка делает отметку о передаче кредитного дела в архив, где оно хранится в течении трех лет с момента его закрытия.
3). Современная практика кредитования индивидуальных заемщиков в Кыргызстане.
В настоящее время наибольшие объемы работы по кредитованию индивидуальных заемщиков выполняет сберегательные банки. В последние годы Сбербанк активно развивает кредитные отношения с юридическими и физическими лицами.
В связи с общей экономической нестабильностью большинство выданных банком кредитов носило краткосрочный характер, однако, Сбербанк практикует также выдачу долгосрочных кредитов населению и фермерским хозяйствам. Населению кредиты предоставляются в основном на покупку, строительство, реконструкцию и капитального ремонта жилья.
Смотрите также
Валютный кассир
Современная банковская система сложилась в
нашей стране за последние десять лет.
До 1988 года функционировали только
Государственный банк и три специализированных банка – Промстройбанк, Ж ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...
Безналичный расчет в Казахстане
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в
нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму
хозяйствования и соответствовала административно-командным ...