ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковские услуги / ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Страница 6

Подводя итого рассмотрения развития кыргыэского рынка плас­тиковых карт, можно сделать ряд выводов.

Во-первых, следует отметить, что рынок банковских услуг пре­терпевает серьезные изменения и в последние года приобрел все

черты динамично развивающегося рынка пластиковых карт. С одной стороны, ведущие кыргызские банки активно работают с международ­ными платежными системами, а с другой, - они сами включились в конкурентную борьбу за пальму первенства на кыргызском рынке высоких технологий, создавая собственные электронные системы плате­жей и расчетов, либо объединенные системы пластиковых карт. При этом преобладающей является тенденция к объединению первона­чально разрозненных систем многих банков и фирм в единую универ­сальную платежную систему.

Во-вторых, важной особенностью кыргызского рынка пластико­вых карт является тот факт, что основными элементами платежей яв­ляются банковские карточки. Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь больше клиентов. Результатом же острой конкурентной борьбы является снижение стоимости карточек и взимаемых комиссионных за пользование ими.

В-третьих, развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластико­вые карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) отстает от темпов выпуска банковских пластиковых карточек.

В-четвертых, кыргызские банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем выпускают в обращение дебетовые карточки, в свя­зи с особенностями экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, повышенные экономические риски и проч.). Банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем выпускают в об­ращение дебетные карточки в связи с особенностями экономической ситуации в стране. Банки стремятся застраховать себя от возмож­ных потерь и поэтому при выдаче даже кредитной карты требуют вне­сения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что вне всяких сомнений ставит суть "кредитной сделки" под сомнение и позволяет говорить о суррогатных кредитных картах или по сущес­тву платежных карточках.

В-пятых, большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, вследствие относительно низкой себестоимос­ти их производства и обслуживания. Соответственно, банки вклады­вают огромные средства в создание не менее дорогостоящей инфрас­труктуры для обслуживания этик карт.

Вместе с тем, совершенно очевидно, что внедрение кредитных и других пластиковых карточек в Кыргызстане следует развивать на основе серьезного анализа практики использования карточек за ру­бежом, их преимуществ и недостатков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Коммерческий банк, выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт, оказывает различные услуги, удовлетворяе ...

Банковская система. Прибыль банка и ее источники
Данная тема выбрана мной в связи с тем, что банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло паралл ...

Бухгалтерский учёт в банках
 В услугах  банков нуждается большая часть граждан, фирм и государство. Обращаясь в банк за помощью , они становятся его клиентами. Первые банки возникают в VIII-V веке до н.э. в Древнем Вав ...