Общие задачи маркетинга вытекают из комплекса проблем, которые стоят перед банком в целом. Эти задачи трансформируются в конкретные мероприятия по освоению корпоративного и розничного рынков финансовых услуг.
При разработке комплекса мероприятий по маркетингу необходимо учитывать тот факт, что эта деятельность в отличии от других в наименьшей степени поддается инструктивному описанию и регламентации и требует творческого подхода. Структурирование функций и степень централизации маркетинга зависят от многих факторов, решающими из которых являются:
1) количество и размещение отделений и филиалов;
2) наличие квалификационного персонала;
3) степень детализации задач маркетинга.
Свою специфику имеет организация маркетинга в банках, имеющих разветвленную сеть отделений и филиалов. Филиалы, как правило, лишены возможности проводить обследования рынка, но сильной стороной филиала является хорошее знание местных условий. Поэтому работники филиала должны досконально знать, кто в данном районе пользуется конкретными видами услуг, какие услуги особенно популярны, а какие нет, и какие потенциальные клиенты нуждаются в обслуживании. Необходимо постоянно оценивать сильные и слабые стороны своего филиала, сопоставлять уровень обслуживания там клиентов с уровнем обслуживания конкурентов. Эти сведенья чрезвычайно важны для выбора целевых клиентов банка.[2]
Основными функциями банковского маркетинга в филиале являются:
1) прогнозирование спроса и реальных заказов клиентов на услуги банка;
2) информирование о всех претензиях клиентов к качеству и срокам исполнения предоставляемых услуг;
3) координация сбыта, рекламы, продвижение услуг банка на рынок;
4) анализ прибыли от реализации различных услуг;
5) сбор и разработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги;
6) прогноз объема продаж по каждому виду услуг и прогноз прибыльности;
7) услуги розничного рынка;
8) подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг средствами рекламы и информации;
9) разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности;
10) формирование спроса и заказов.
Основные функции маркетинга трансформируются в функциональные обязанности по каждому направлению деятельности. Типовая структура маркетинговой службы банка представлена на Рисунке 1.
Рис. 1. Типовая структура маркетинговой службы банка
Смотрите также
Банковские пластиковые карты как современный платёжный инструмент
В последние годы тема электронных денег принимает все
большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового
экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах дел ...
Банковская прибыль и ликвидность
Данная тема представляется актуальной,
поскольку банковская система - одна из неотъемлемых структур рыночной экономики.
Современная банковская система - это важнейшая
сфера национально ...
Всемирная межбанковская система SWIFT
SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество
всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций является ведущей
международной организацией в сф ...