Функции банковского маркетинга и организационная структура
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковский маркетинг и его свойства / Функции банковского маркетинга и организационная структура

Общие задачи маркетинга вытекают из комплекса проблем, которые стоят перед банком в целом. Эти задачи трансформируются в конкретные мероприятия по освоению корпоративного и розничного рынков финансовых услуг.

При разработке комплекса мероприятий по маркетингу необходимо учитывать тот факт, что эта деятельность в отличии от других в наименьшей степени поддается инструктивному описанию и регламентации и требует творческого подхода. Структурирование функций и степень централизации маркетинга зависят от многих факторов, решающими из которых являются:

1) количество и размещение отделений и филиалов;

2) наличие квалификационного персонала;

3) степень детализации задач маркетинга.

Свою специфику имеет организация маркетинга в банках, имеющих разветвленную сеть отделений и филиалов. Филиалы, как правило, лишены возможности проводить обследования рынка, но сильной стороной филиала является хорошее знание местных условий. Поэтому работники филиала должны досконально знать, кто в данном районе пользуется конкретными видами услуг, какие услуги особенно популярны, а какие нет, и какие потенциальные клиенты нуждаются в обслуживании. Необходимо постоянно оценивать сильные и слабые стороны своего филиала, сопоставлять уровень обслуживания там клиентов с уровнем обслуживания конкурентов. Эти сведенья чрезвычайно важны для выбора целевых клиентов банка.[2]

Основными функциями банковского маркетинга в филиале являются:

1) прогнозирование спроса и реальных заказов клиентов на услуги банка;

2) информирование о всех претензиях клиентов к качеству и срокам исполнения предоставляемых услуг;

3) координация сбыта, рекламы, продвижение услуг банка на рынок;

4) анализ прибыли от реализации различных услуг;

5) сбор и разработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги;

6) прогноз объема продаж по каждому виду услуг и прогноз прибыльности;

7) услуги розничного рынка;

8) подготовка предложений по стимулированию сбыта услуг средствами рекламы и информации;

9) разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности;

10) формирование спроса и заказов.

Основные функции маркетинга трансформируются в функциональные обязанности по каждому направлению деятельности. Типовая структура маркетинговой службы банка представлена на Рисунке 1.

Организационная диаграмма

Рис. 1. Типовая структура маркетинговой службы банка

Смотрите также

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...

Денежная масса: методы измерения и контроль
Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот ...

ПАССИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
  ...