Таким образом, необходим более тонкий подход. Приоритетной задачей является создание не глобальных торговых марок, а сильных марок на всех рынках с помощью глобальной стратегии лидерства в данной области. Оптимизация стоимости торговой марки предполагает интегрированный подход к ее формированию и развитию, основные этапы и особенности которого представлены в табл. 2.
1-й этап Оценка стоимости торговой марки |
2-й этап Разработка интегрированной стратегии |
3-й этап Составление плана действий |
4-й этап Мониторинг и контроль |
Количественная оценка стоимости по элементам. Оценка влияния каждого элемента марки. Углубленный анализ сильных и слабых сторон торговой марки. Квантификация целей, связанных с улучшением марки |
Оценка стоимости торговой марки главных конкурентов. Экономическая оценка возможных стратегических сценариев |
Разработка на основе избранной стратегии плана конкретных действий в области: увеличения ценности марки; операционных процессов; развития коммуникаций |
Мониторинг результатов реализации стратегии. Корректировка стратегии в соответствии с меняющимися условиями |
Табл. 2. Этапы процесса повышения стоимости торговой марки банка
В сфере производства и торговли ведущие компании ("звезды") пользуются авторитетом и широкой известностью - национальной и международной - своей торговой марки. Так, у компании "Кока-кола" стоимость марки оценивается в 48 млрд. долл. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Пока ни один банк не фигурирует в списке ста первых мировых торговых марок (Интербренд - Interbrand), хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурируют 11 банков. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью.[18]
Сильная торговая марка поможет решить банку проблему продвижения своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо эффективнее привлекает клиентов, чем многие ее другие составляющие.
Новой тенденцией в банковском маркетинге является привлечение к маркетинговым исследованиям социологов.
В настоящее время все большее число банков прибегают, проводя анализ поведения клиентов, к социологическим службам. Действительно, можно ли, не проводя социологического исследования, детально изучить рынок, его потенциал, мотивацию "за" и "против" продукта, позиционирование в общественном мнении банка и его услуг в отношении с конкурентами? Опыт многих банков показывает, что эти социологические исследования действительно необходимы.Опрос, проведенный социологической службой "Кассандра" на последнем съезде Ассоциации российских банков, подтвердил, что сегодня при разработке маркетинговых и PR-стратегий более 50% банков привлекают социологов.[19]
В ряде банков имеются собственные штатные структуры, в других привлекают специалистов. И в том, и в другом есть свои "за" и "против".Социологическая служба, с которой постоянно работаешь, это как личный врач, которому во многом доверяешь и который несет на себе некий груз общей "семейной тайны", корпоративной ответственности. Но с другой стороны, взгляд специалистов формируется через призму этого корпоративного духа, он субъективен. Он субъективен на этапе разработки инструмента, анкеты опросного листа-интервью, он субъективен на этапе трактовки результатов. Опыт и практика показывают, что основной социологический инструментарий - это анкетные опросы или интервью. С их помощью проводится более 90% социологических исследований.
Смотрите также
Банк и банковское дело
1.Вступление.
2.Понятие
капитала и банковского дела.
3.Ценные бумаги.
4.Банки-различия и сферы деятельности.
5.Функции коммерческих банков.
История развития ...
Договор банковского счета
Моя
работа написана по актуальной в условиях современной России теме. Договор
банковского счета становиться всё более популярным, в связи с развитием в нашей
стране рыночных отношений, дл ...
Денежная масса: методы измерения и контроль
Важнейшим количественным показателем денежного
обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем
покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот ...