Регистрация кредитных организаций
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банковское законодательство / Регистрация кредитных организаций

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:

- заявление с ходатайством о государственной регистрации,

- учредительный договор, устав, протокол собрания учредителей о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера,

- свидетельство об уплате государственной пошлины,

- свидетельства о государственной регистрации учредителей - юридических лиц,

- аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей - юридических лиц,

- подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями - юридическими лицами налоговых обязательств,

- декларации о доходах учредителей - физических лиц,

- анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера.

Ходатайство о государственной регистрации кредитной организации должно содержать

- экономическое обоснование технической возможности и квалифицированной готовности кредитной организации совершать банковские операции,

- информацию об учредителях кредитной организации, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития,

- цель создания кредитной организации, приоритетные направления ее деятельности, предполагаемую клиентуру,

- ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации,

- планируемое управление деятельностью кредитной организации, в том числе создание службы внутреннего контроля.

В лицензиях, выдаваемых ЦБ РФ, указываются банковские операции, которые вправе проводить данная кредитная организация, а также валюта, в которой они могут осуществляться. Лицензии выдаются без ограничения сроков действия.

Учредительный договор должен содержать

- обязанность учредителей создать кредитную организацию,

- порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации,

- указание на организационно-правовую форму кредитной организации,

- условия передачи организации своего имущества и участия в ее деятельности,

- условия и порядок распределения прибыли и покрытия убытков,

- порядок управления деятельностью кредитной организации,

- условия и порядок выхода учредителей из состава кредитной организации,

- размер уставного капитала, долю каждого учредителя в уставном капитале,

- ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов,

- сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации.

Устав должен содержать положения, предусмотренные федеральным законом.

Правовое положение представительств и филиалов кредитной организации регламентирует ст. 55 ГК РФ.

Отказ в государственной регистрации кредитной организации допускается только в случаях

- несоответствия кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера квалификационным требованиям, установленным федеральными законами,

- неудовлетворительного финансового положения или налоговой задолженности учредителей,

- несоответствия представленных документов требованиям федеральных законов,

- несоответствия деловой репутации кандидатов в члены совета директоров квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и подзаконными нормативными актами ЦБ РФ.

Смотрите также

Банк и банковское дело
   1.Вступление.      2.Понятие капитала и банковского дела. 3.Ценные бумаги. 4.Банки-различия и сферы деятельности.      5.Функции коммерческих банков.      История развития ...

Денежное обращение
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения пробл ...

Виды ценных бумаг и операций с ними коммерческих банков
Инвестиционные операции банков сводятся в основном к операциям  с ценными бумагами.  Под ценными бумагами понимаются специальным образом оформленные финансовые документы,  предъявление ...