Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.
Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.
Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.
Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.
Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно‑вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.
Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:
-совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;
-сокращение затрат на проведение вычислительных операций.
Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.
Смотрите также
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...
Валютный риск в деятельности банковской системы
Риск - это ситуативная характеристика деятельности любого
производителя, в том числе банка, отражающая неопределенность ее исхода и
возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Р ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...