При предварительной оплате (авансовых платежах) предприятий и организаций-резидентов в пользу нерезидентов в уполномоченный банк плательщиком представляются копии контрактов, в которых должно содержаться обязательство нерезидента по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в срок не позднее 180 дней от даты предварительного платежа. В случае осуществления предварительного платежа резидент в течение 180 дней от даты перевода обязан представить в уполномоченный банк копии грузовой таможенной декларации и других документов, подтверждающих факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг резиденту), либо сообщить о причинах невыполнения обязательств нерезидентом.
Резидентам запрещено продлевать сроки оплаты требований к нерезидентам и их размер. Не допускаются также оказание услуг, передача имущества и имущественных прав в рублях с последующим получением эквивалента в иностранной валюте за границей.
На счета резидентов в уполномоченных банках подлежат обязательному зачислению иностранная валюта, полученная в качестве дара, благотворительных взносов и иных поступлений неторгового характера.
Устойчивое предложение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке обеспечивается:
- обязательной продажей предприятиями-резидентами 50% валютной экспортной выручки через уполномоченные банки на межбанковских валютных биржах;
- добровольной продажей юридическими лицами (резидентами и нерезидентами) собственных валютных средств по коммерческому курсу при посредничестве уполномоченных банков;
- валютными интервенциями Центрального банка России.
Спрос на валюту регулируется ограничениями на ее покупку для предприятий и уполномоченных банков. Предприятия могут покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке только для проведения текущих операций и выполнения платежей по задолженности в иностранной валюте при представлении в уполномоченный банк соответствующих документов.
Уполномоченные банки имеют право приобретать иностранную валюту за счет собственных средств для последующей продажи на внутреннем валютном рынке в пределах лимита открытой валютной позиции.
Легализация части наличной валюты населения, снятие ограничений на ее покупку и продажу в уполномоченных банках сделали необходимым регулирование розничной торговли за иностранную валюту. Согласно инструкции ЦБР Л № 11 от 21 января 1993 г. указанной деятельностью могут заниматься юридические лица-резиденты, получившие специальную лицензию в территориальных главных управлениях ЦБР. Запрещается реализация за иностранную валюту товаров, произведенных в РФ или купленных за рубли.
За иностранную валюту могут реализовываться в безналичном порядке товары, купленные:
1. у нерезидента непосредственно, по договорам комиссии или поручениям;
2. у российского посредника, закупившего товары у нерезидента;
3. услуги гостиниц, баров и ресторанов;
4. услуги по различным видам страхования, связанные с выездом граждан за рубеж и приобретением ими товаров зарубежного производства;
5. услуги по перевозке пассажиров и их багажа по территории Российской Федерации (для нерезидентов) и в международном сообщении;
6. услуги по международной связи;
7. услуги по международному туризму;
8. услуги по организации обучения (стажировке) российских граждан за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Реализация указанных товаров и услуг осуществляется одновременно за рубли и иностранную валюту по самостоятельно установленному коммерческому курсу. Выручка в иностранной валюте зачисляется на текущие валютные счета и не подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке. С 1 января 1994 г. оплата перечисленных товаров и услуг возможна только в безналичном порядке, за исключением магазинов беспошлинной торговли, представительств иностранных транспортных компаний.
Магазинам беспошлинной торговли разрешено заниматься розничной торговлей за иностранную валюту под таможенным контролем на таможенной территории РФ при наличии разрешения территориальных ГУ ЦБР и с применением зарегистрированных в Государственной налоговой инспекции контрольно-кассовых машин.
Смотрите также
Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития
Тема данной курсовой работы –
Банковская система Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития. Эта
тема была выбрана не случайно, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из
це ...
Банковская система. Денежно – кредитная политика и ее проявление в Республике Молдова
В работе показана сущность банка с разных общественных позиций, типы банков, банковская система,
проблемы, существующие на сегодняшний день у банков, возможные пути их решения,
тенденции ра ...
Банковская система: уровни и характеристика
Банковская система – система кредитно-финансовых учреждений,
взаимодействующих между собой и имеющих конечной целью эффективное развитие
экономики государства. В большинстве стран банковск ...