Правила и порядок расчетов наличных денежных средств
Статьи о банковском деле и кредитовании / Денежный оборот и система расчетов на предприятии / Правила и порядок расчетов наличных денежных средств
Страница 2

Лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в ор­ганах Федерального казначейства, устанавливаются учрежде­ниями Банка России или уполномоченными кредитными орга­низациями органам Федерального казначейства РФ с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерально­го бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами Федерального казначей­ства с учетом распорядителей и получателей средств федераль­ного бюджета, открывших лицевые счета в органах Федераль­ного казначейства в установленном порядке.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различ­ных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из уч­реждений банка предприятие направляет уведомление об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения бан­ков, в которых ему открыты соответствующие счета. При про­верке данного предприятия учреждения банков руководству­ются этим лимитом остатка наличных денег в кассе. По предприятию, не представившему расчет на установле­ние лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслу­живающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков де­нежная наличность — сверхлимитной.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обес­печения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе пред­приятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, усло­вий сдачи выручки и др.), а также в соответствии с договором банковского счета.

Предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка на­личных денег в кассе. Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов толь­ко для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в учреждении банка. По истечении это­го срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указан­ные средства выдаются в очередности, установленной федера­льными законами, иными правовыми актами Российской Фе­дерации и разрабатываемыми в соответствии с ними банков­скими правилами. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характе­ра и стипендии) до установленного срока их выплаты.

Учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной на­личностью. К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассо­вых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль над работой учреждений банков по организации налич­ного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с Положением о правилах организации налич­ного денежного обращения на территории РФ.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Денежная реформа в Республике Казахстан
Вся история денежных доктрин показывает, что и их появление и борьба определялись, как правило, конкретными практическими задачами, ответа на которые требовало развитие хозяйственных отноше ...

Банковская система России: институциональные изменения и показатели развития
Цель курсовой работы - разобраться  в российской банковской системе, её институциональных изменениях и сформировать мнение о состоянии банковской системы на сегодняшний день. Для этого я пр ...