Анализ процентной ставки по кредитам.
Статьи о банковском деле и кредитовании / Активные операции коммерческих банков / Анализ процентной ставки по кредитам.
Страница 5

Рассмотрим влияние факторов по краткосрочным кредитам:

1).Общее увеличение доходов составило 8,397 тыс.руб.

∆Д = Дф – Дпл = 112,896 – 104,499 = +8,397 тыс. руб.

2).Каждый из факторов повлиял следующим образом:

∆Кк Д = (Кк ф – Кк пл)i пл = (627,2 – 665,6)*0,157 = -6,029 тыс. руб.

∆i Д = (iф – i пл)Кк ф = (0,18 – 0,157)*627,2 = +14,426 тыс. руб.

3).Баланс факторов:

∆ Д = ∆Кк Д + ∆i Д; 8,397 = -6,029 + 14,426.

Аналогично можно рассчитать влияние факторов по долгосрочным кредитам.

1).Общее уменьшение доходов составило -0,444 тыс. руб.

∆Д = 18,24 – 18,684 = -0,444 тыс. руб.

2).Каждый из факторов повлиял на изменение дохода следующим образом:

∆Кд Д = (Кд ф – Кд пл)i пл = (60,8 – 69,3)*0,27 = -2,268 тыс. руб.

∆i Д = (iф – i пл)Кд ф = (0,3 – 0,27)*60,8 = +1,824 тыс. руб.

3).Баланс факторов:

∆ Д = ∆Кк Д + ∆i Д; -0,444 = -2,268 + 1,824.

Из приведённых расчётов можно сделать следующие выводы:

1. Перевыполнение плана по доходам от краткосрочных кредитных вложений в целом составило 8,397 тыс. руб., в том числе за счёт роста процентной ставки на 14,426 тыс. руб. Однако из-за сокращения суммы предоставляемых кредитов снизился на 6,029 тыс. руб.

2. План по доходам от долгосрочных кредитных вложений не выполнен на 0,444 тыс. руб., в том числе из-за снижения суммы предоставляемых кредитов на 2,268 тыс. руб., которое частично было перекрыто полученными доходами за счёт увеличения процентных ставок на 1,824 тыс. руб.

3. Общая сумма резервов увеличения дохода от кредитных операций составила 8,297*(6,029 + 2,268) тыс. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Банковская система и тенденции ее развития в современных условиях
Банк – это автономное, независимое, коммерческое предприятие. Деятельность банка носит производительный характер. Продуктом банка является формирование платежных средств (денежной массы), а ...

Предпроектное обследование объекта автоматизации
  ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...