§ Чистые активы = Ликвидные активы + Рисковые активы + Защита капитала + ФОР
§ Фонд обязательных резервов: + 30202а + 30204а
§ Государственные ценные бумаги: + 50101а + 50102а + 50103а
§ Недвижимость: + 60401а + 60501а
§ Прибыли/Убытки: 701п-702а + 70301п-70401а
§ Средства бюджетных организаций: 401 + 402 + 403 + 404 + 410 + 411 + 412 + 413 + 427 + 428 + 429 + 430 всюду (п - а)
§ Средства банков: 30109п + 30111п + 30112п + 30113п + 30205п + 30214п + 312п + 313п + 314п + 315п + 316п + 317п
§ Средства на карточных счетах: 31510п + 31610п + 41008п + 41108п + 41208п + 41308п + 41408п + 41508п + 41608п + 41708п + 41808п + 41908п + 42008п + 42108п + 42208п + 42308п + 42508п + 42608п
§ Средства частных лиц: 423п + 426п
§ Просроченная задолженность: 424а + 458а + 51208а + 51209а + 51308а + 51309а + 51408а + 51409а + 51508а + 51509а + 51608а + 51609а + 51708а + 51709а + 51808а + 51809а + 51908а + 51909а
Система коэффициентов
Из определенных таким образом параметров составляются шесть коэффициентов:
I. Генеральный коэффициент надежности (К1), равный отношению Собственного капитала к Активам работающим (К/АР), показывает, насколько рискованные вложения банка в работающие активы защищены собственным капиталом банка, которым будут погашаться возможные убытки в случае невозврата или возврата в обесцененном виде того или иного работающего актива. Представляет максимальный интерес для кредиторов банка.
II. Коэффициент мгновенной ликвидности (К2), равный отношению Ликвидных активов к Обязательствам до востребования (ЛА/ОВ), показывает, использует ли банк клиентские деньги в качестве собственных кредитных ресурсов, и таким образом: а) в какой мере клиенты могут претендовать на получение процентов по остаткам на расчетных и текущих счетах и б) в какой мере их платежные поручения обеспечены возможностью банка быстро совершать платежи. Представляет наибольший интерес для клиентов, состоящих в банке на расчетном и кассовом обслуживании.
III. Кросс-коэффициент (К3), равный отношению Суммарных обязательств к Активам работающим (СО/АР), показывает, какую степень риска допускает банк при использовании привлеченных средств.
IV. Генеральный коэффициент ликвидности (К4), равный отношению суммы Ликвидных активов, Защищенного капитала и средств в Фонде обязательных резервов - ФОР к Суммарным обязательствам [(ЛА + ЗК + ФОР)/СО], характеризует способность банка при невозврате выданных займов удовлетворить требования кредиторов в предельно разумный срок - срок, необходимый руководству банка для принятия решения и завершения операций по продаже принадлежащих банку имущества и ценностей.
V. Коэффициент защищенности капитала (К5), равный отношению Защищенного капитала к Собственному капиталу (ЗК/К), показывает, насколько банк учитывает инфляционные процессы и какую долю своих активов размещает в недвижимости, ценностях и оборудовании. Кроме того, большое численное значение этого коэффициента при достаточно большом значении "фильтра Кромонова" может служить косвенным показателем основательности банка: банки, рассчитанные на кратковременную деятельность, обычно не вкладывают в свое развитие.
VI. Коэффициент фондовой капитализации прибыли (К6), равный отношению Собственного капитала к Уставному фонду (К/УФ), характеризует эффективность работы банка - способность наращивать собственный капитал за счет прибыли, а не дополнительных эмиссий акций.
Все коэффициенты составлены таким образом, что, чем они больше, тем лучше.
Текущий индекс надежности
Для построения текущего индекса надежности к полученному набору коэффициентов применяется процедура нормировки и взвешивания.
Смотрите также
Денежное обращение
Анализ
динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с
оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост
невозможно без решения пробл ...
Вексель и вексельное кредитование: содержание и российская практика применения в кредитных учреждениях
Ни один из
инструментов современного финансового риска, кроме, конечно, самих денег во
всех многочисленных проявлениях их экономических функций, не может сравниться
по своей истории и знач ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...