Таким образом, предложение автора заключается в следующем. Необходимо ввести формы отчетности для кредитных организаций по организации и соблюдению правил внутреннего контроля, а также по качеству и количеству направленных в КФМ России сведений. Например, служба внутреннего контроля банка могла бы предоставлять ежемесячный отчет о ее работе в Банк России, а копия отчета – направляться в КФМ России.
11. Следующий [O11] вопрос касается перечня охватываемых операций, входящих в понятие отмывания преступных доходов. В антиотмывочном Законе [6] Статья 193 Уголовного кодекса [3] и другие были исключены из компетенции КФМ России, заметим, однако, что невозврат валютной выручки является незаконным и поэтому должен классифицироваться как «отмывание доходов, полученных преступным путем». В отношении уклонения юридических или физических лиц от уплаты таможенных платежей (Статья 194), автор полагает, что в целях недопущения дублирования функций органов финансового надзора, это правонарушение должно оставаться в компетенции ГТК России и не подпадать в понятие «отмывания доходов, полученных преступным путем». Статьи 198 и 199 также не должны относиться к компетенции КФМ России, поскольку органом финансового надзора в отношении данных правонарушений является ФСНП России и МНС России.
12. В [O12] настоящее время технические возможности КФМ России позволяют эффективно раскрывать схемы отмывки преступного капитала, однако целесообразно начать работу по согласованию основных технических возможностей КФМ России и Банка России по созданию единой базы данных, например, по структуре владельцев кредитных организаций, а также по некоторым операциям, связанным с отмыванием денег. А если будет принята поправка, классифицирующая правонарушение «невозврат экспортной выручки» в понятие «отмывание доходов, полученных преступным путем», то доступ КФМ России к базе данных Банка России в режиме «он-лайн» будет способствовать более эффективному выявлению этих правонарушений.
13. Следующий вывод затрагивает вопрос о порядке предоставления информации из кредитных организаций в КФМ России. В соответствии с Законом об отмывании денег [6] данный порядок устанавливается Банком России. После принятия этого Закона 7 августа 2001 г., тремя месяцами позже Банк России выпустил нормативный документ, прописывающий этот порядок. Этим документом явилось Положение «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» [28]. Положение предусматривает все необходимые аспекты и конкретизирует механизм направления сведений от кредитных организаций до Главного центра информатизации (ГЦИ) Банка России. Однако ввиду отсутствия на тот период уполномоченного органа и его законодательно установленных функциональных обязанностей (которые были утверждены Положением Правительства Российской Федерации [15]), порядок доставки этих сведений от ГЦИ до КФМ России не был установлен и в настоящее время закреплен межведомственным Соглашением [36]. Таким образом, к настоящему времени назрела объективная необходимость активизировать работу по разработке внедрению механизма доставки информации от кредитных организаций до КФМ России напрямую без посредничества Банка России.
Смотрите также
Виды ценных бумаг и операций с ними коммерческих банков
Инвестиционные операции банков сводятся в основном
к операциям с
ценными бумагами. Под ценными бумагами понимаются
специальным образом
оформленные финансовые документы, предъявление ...
Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное
Кредитно-финансовая
система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики.
Развитие банковской системы и товарного производства исторически шло
параллельно и тесно перепле ...
Приложения
...