В 2006 году ожидается дальнейший рост избыточной ликвидности по сравнению с 2005 годом. При этом ее внутригодовая динамика сохранит прежние тенденции роста в начале и конце года и снижение – в середине года. Таким образом, в зависимости от уровня ликвидности, НБКР будет осуществлять операции как по увеличению, так и стерилизации избыточной ликвидности в зависимости от ее уровня.
Для роста инструментальных возможностей и обеспечения альтернативных инвестиционных возможностей целесообразно расширить спектр выпускаемых государственных ценных бумаг для продажи банкам. С этой целью планируется погашение Министерством экономики и финансов Кыргызской Республики части государственных облигаций, держателем которых выступает НБКР, и выпуск новых ценных бумаг для продажи коммерческим банкам.
Для определения и регулирования рыночных ставок рефинансирования, по-прежнему, будут реализовываться ноты НБКР.
Следуя принятому режиму плавающего обменного курса, интервенции Национального банка будут использоваться на межбанковском валютном рынке с целью сглаживания резких колебаний обменного курса и предупреждения спекулятивных операций.
Заключение
Итак, мы видим, что перед Национальным банком Кыргызской Республики стоит грандиозная задача восстановления и оптимизации проведение денежно-кредитной политики, банковской системы, исключительная важность которой в настоящее время обусловлена инфляционными проблемами.
Но не стоит забывать, что денежно-кредитная политика эффективна лишь в сочетании с другими составляющими единой финансовой политики государства и не способна обеспечить долгосрочный эффект экономического роста. Долгосрочного эффекта можно достичь лишь с помощью эффективной инвестиционной политики, для которой требуется создание комплекса благоприятных условий в краткосрочный период. Это и должны обеспечить денежно-кредитная и фискальная политика государства.
Из поставленных мною задач, видно, что денежно-кредитная политика, проводимая Национальным банком Кыргызской Республики соответствует общим требованиям, существующих в мировой экономике. НБКР обладает достаточным инструментарием и независимостью для регулирования таких показателей, как инфляция и безработица. Но опыт показывает, что этого недостаточно для поддержания экономического роста. Из этого можно сделать вывод о том, что денежно-кредитная политика нашего государства должна выработать свой собственный механизм, обладающий спецификой применительно к экономике переходного периода.
Это и остается главной задачей не только Национального банка Кыргызской Республики, но и всего государства в целом.
Список использованной литературы.
1. Закон Кыргызской Республики “О Национальном банке Кыргызской Республики” г.Бишкек от 29 июля 1997 года N 59
2. Банковский Вестник Кыргызской Республики. №12, 2005. стр 18-19
3. Бабичева Ю.А. / Банковское дело: Справочное пособие, М, Экономика, 1994г.
4. Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М., «Финансы и статистика», 1995 г.
5. Банковское и кредитное дело. М., 1994 г.
6. Большой экономический словарь. М., 1994 г.
7. Денежно-кредитная политика – 2000// Деньги и кредит. №12, 1999 г.
8. Динсдей Д., Долан Э. Макроэкономика. С-Пб. «Литера плюс», 1994г.
9. Долан Э. Дж., Д. Е. Линдсей. Макроэкономика. С-Пб, «Литера плюс», 1996 г.
10. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории , «Владос», 1994г.