Анализ приведенных данных позволяет увидеть, что по ООО «СК «Санлайн» эффект финансового левериджа имеется как в 2005г., так и в 2006г., так как предприятие использует в своей хозяйственной деятельности заемный капитал.
Эффект финансового левериджа составляет:
2005г. ЭФЛ = (1–0,24) * (8,76–9,6) * (14000/3779)=-2,37 %
2006г. ЭФЛ = (1–0,24) * (14,42–9,8) * (18467/7799)=8,31%
Из результатов проведенных расчетов видно, что чем выше удельный вес заемных средств в общей сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень прибыли оно получает на собственный капитал. Вместе с тем необходимо обратить внимание на зависимость эффекта финансового левериджа от соотношения коэффициента рентабельности активов и уровня процентов за использование заемного капитала. В 2006 г. коэффициент валовой рентабельности активов ООО «СК «Санлайн» больше уровня процентов за кредит, поэтому эффект финансового левериджа положительный (8,31%). А в 2005г. уровень процентов за кредит превышает коэффициент валовой рентабельности активов, поэтому эффект финансового левериджа получился отрицательным.
Таким образом, при росте валового дохода на 1% прибыль в распоряжении предприятия увеличится на 8,31%.
Величина силы воздействия финансового рычага достаточно точно показывает степень финансового риска, связанного с фирмой. Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше и риск, связанный с предприятием, риск невозвращения кредита банку и риск снижения курса акций и падения дивиденда по ним.
Получаем, сила воздействия финансового рычага (ФР):
2005г. 1258+1346/1258 = 2,07%
2006г. 5255+1812/5255 = 1,34%
Получаем, что сила воздействия финансового рычага на ООО «СК «Санлайн» имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о сокращении риска, связанного с предприятием, риском невозвращения кредита банку и риска снижения курса акций и падения дивиденда по ним.
Таким образом, финансовый леверидж отражает возможности предприятия по влиянию на величину прибыли путем изменения структуры капитала.
Смотрите также
Денежно-кредитная политика Национального банка Киргизской Республики
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА1. Центральный банк и денежно-кредитная политика. ...
Денежная масса: методы измерения и контроль
Важнейшим количественным показателем денежного
обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем
покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот ...
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...