Анализ приведенных данных позволяет увидеть, что по ООО «СК «Санлайн» эффект финансового левериджа имеется как в 2005г., так и в 2006г., так как предприятие использует в своей хозяйственной деятельности заемный капитал.
Эффект финансового левериджа составляет:
2005г. ЭФЛ = (1–0,24) * (8,76–9,6) * (14000/3779)=-2,37 %
2006г. ЭФЛ = (1–0,24) * (14,42–9,8) * (18467/7799)=8,31%
Из результатов проведенных расчетов видно, что чем выше удельный вес заемных средств в общей сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень прибыли оно получает на собственный капитал. Вместе с тем необходимо обратить внимание на зависимость эффекта финансового левериджа от соотношения коэффициента рентабельности активов и уровня процентов за использование заемного капитала. В 2006 г. коэффициент валовой рентабельности активов ООО «СК «Санлайн» больше уровня процентов за кредит, поэтому эффект финансового левериджа положительный (8,31%). А в 2005г. уровень процентов за кредит превышает коэффициент валовой рентабельности активов, поэтому эффект финансового левериджа получился отрицательным.
Таким образом, при росте валового дохода на 1% прибыль в распоряжении предприятия увеличится на 8,31%.
Величина силы воздействия финансового рычага достаточно точно показывает степень финансового риска, связанного с фирмой. Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше и риск, связанный с предприятием, риск невозвращения кредита банку и риск снижения курса акций и падения дивиденда по ним.
Получаем, сила воздействия финансового рычага (ФР):
2005г. 1258+1346/1258 = 2,07%
2006г. 5255+1812/5255 = 1,34%
Получаем, что сила воздействия финансового рычага на ООО «СК «Санлайн» имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о сокращении риска, связанного с предприятием, риском невозвращения кредита банку и риска снижения курса акций и падения дивиденда по ним.
Таким образом, финансовый леверидж отражает возможности предприятия по влиянию на величину прибыли путем изменения структуры капитала.
Смотрите также
Денежное обращение
Анализ
динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с
оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост
невозможно без решения пробл ...
Банковский маркетинг и его свойства
Реализация
товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в
условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не
составляет исключения. ...
Виды электронного банковского обслуживания
Сегодня любой банк во всем
мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и
кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на
перемещени ...