Лекция 1
Статьи о банковском деле и кредитовании / Банки (курс лекций) / Лекция 1
Страница 10

Однако не все страны выбирают путь укрепления националь­ной валюты: Центральный банк Сальвадора реализует решение правительства о постепенном введении в обращение доллара США вместо национальной валюты «колон». В связи с этим ЦБ прирав­нял резервные требования по счетам в иностранной валюте. Бан­кам также разрешено выплачивать процентный доход в долларах по текущим счетам, сумма остатка средств на которых составляет не менее 5 тыс. долларов. Кроме того, финансовые учреждения получили право выпускать ценные бумаги, номинированные в долларах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Латиноамериканские банковские системы имеют много обще­го между собой:

• Они прошли испытание банковским кризисом в середине 90-х годов, по результатам которого правительство и центральные банки рассмотренных стран в целом сделали правильные выводы.

• Страны региона имеют большой внешний долг, для них характерны проблемы с бюджетным дефицитом, неуравновешен­ный внешнеторговый баланс. Эти факторы, негативные при ста­бильной ситуации в мировой экономике, становятся мощными детонаторами разрушительных процессов в странах региона на кризисных этапах функционирования мировой финансовой сис­темы.

• Непосредственным поводом к началу финансовых кризисов в странах региона стало слабое управление со стороны государ­ства притоком на внутренние рынки иностранного краткосрочно­го капитала. Для уменьшения в дальнейшем зависимости состоя­ния внутренней финансовой системы от колебаний на мировых финансовых рынках центральные банки применяют искусствен­ные ограничения на приток спекулятивного капитала путем обя­зательного резервирования его части на специальных недоходных счетах в ЦБ или уплаты специального налога в бюджет страны. Эти методики стандартно применяются в странах, опасающихся структурных перекосов в иностранных инвестициях.

• Страны региона, десятилетиями жившие в условиях гиперинфляции, научились ценить финансовую стабильность и гото­вы нести определенные жертвы для ее достижения. Во всех стра­нах, за исключением Венесуэлы, или уже есть независимые цент­ральные банки или их самостоятельность последовательно расши­ряется. Самостоятельные центральные банки проводят жесткую де­нежно-кредитную политику.

• Все банковские системы имеют избыточное число финансо­во-кредитных учреждений, поэтому открытие новых банков имеет массу ограничений, и власти поощряют слияния и поглощения банков.

• Страны региона имеют большую численность населения, значительную территорию и собственную сырьевую базу. Это делает банковские системы потенциально привлекательными для иност­ранных банков, испытывающих жесткую конкуренцию на тради­ционных уже освоенных рынках.

• Важным последствием кризиса середины 90-х годов стал пе­реход под иностранный контроль не только мелких специализи­рованных кредитных учреждений, но и крупнейших банков реги­она. Причиной этому стало стремление правительств к скорейше­му возрождению финансового рынка и отсутствие конструктив­ных альтернатив реализации этой задачи кроме открытия внут­реннего рынка для иностранцев.

• Большое количество кредитных учреждений в странах регио­на не подразумевает плотную филиальную сеть. Перечень и каче­ство оказываемых клиентам услуг значительно худшее, чем в бан­ках развитых стран. Приход на местные рынки иностранных фи­нансово-кредитных учреждений сопровождается внедрением но­вых форм обслуживания клиентуры, что традиционно позволяло «снимать сливки», т.е. привлекать наиболее обеспеченную и дело­вую часть рынка.

• В странах Меркосур наблюдается зарождение серьезных интеграционных процессов. И хотя они пока носят умозрительный характер, не подкреплены общими правовыми нормами органи­зации финансовых рынков, но они имеют право на появление, так как это страны с приблизительно общими уровнями состоя­ния экономики и финансовых рынков, похожими, установлен­ными правительствами, направлениями развития. Вместе с тем пока практически всем банкам Южной Америки присуща строгая ориентация на национальные рынки и отсутствие филиалов даже в соседних странах.

• Наблюдаемое давление США на европейские страны с це­лью усиления борьбы с отмыванием денег имеет ещё более жест­кие формы в отношении соседних стран. В странах региона ужесточается контроль за подозрительными операциями, связанными с мошенническими, спекулятивными сделками, торговлей оружи­ем, отмыванием средств, полученных от наркобизнеса и пр.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Банковская тайна
Банковская тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический, организационный (охрана банка), технический (применение мер защиты к самим документам). Юридический ...

Банковский маркетинг. Часть 1
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение э ...

Дилинг
Первым делом хотелось бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию которого посвящается данный реферат. ДИЛИНГ – это вид операций (сделок) с валютой, направленный на ...