Однако не все страны выбирают путь укрепления национальной валюты: Центральный банк Сальвадора реализует решение правительства о постепенном введении в обращение доллара США вместо национальной валюты «колон». В связи с этим ЦБ приравнял резервные требования по счетам в иностранной валюте. Банкам также разрешено выплачивать процентный доход в долларах по текущим счетам, сумма остатка средств на которых составляет не менее 5 тыс. долларов. Кроме того, финансовые учреждения получили право выпускать ценные бумаги, номинированные в долларах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Латиноамериканские банковские системы имеют много общего между собой:
• Они прошли испытание банковским кризисом в середине 90-х годов, по результатам которого правительство и центральные банки рассмотренных стран в целом сделали правильные выводы.
• Страны региона имеют большой внешний долг, для них характерны проблемы с бюджетным дефицитом, неуравновешенный внешнеторговый баланс. Эти факторы, негативные при стабильной ситуации в мировой экономике, становятся мощными детонаторами разрушительных процессов в странах региона на кризисных этапах функционирования мировой финансовой системы.
• Непосредственным поводом к началу финансовых кризисов в странах региона стало слабое управление со стороны государства притоком на внутренние рынки иностранного краткосрочного капитала. Для уменьшения в дальнейшем зависимости состояния внутренней финансовой системы от колебаний на мировых финансовых рынках центральные банки применяют искусственные ограничения на приток спекулятивного капитала путем обязательного резервирования его части на специальных недоходных счетах в ЦБ или уплаты специального налога в бюджет страны. Эти методики стандартно применяются в странах, опасающихся структурных перекосов в иностранных инвестициях.
• Страны региона, десятилетиями жившие в условиях гиперинфляции, научились ценить финансовую стабильность и готовы нести определенные жертвы для ее достижения. Во всех странах, за исключением Венесуэлы, или уже есть независимые центральные банки или их самостоятельность последовательно расширяется. Самостоятельные центральные банки проводят жесткую денежно-кредитную политику.
• Все банковские системы имеют избыточное число финансово-кредитных учреждений, поэтому открытие новых банков имеет массу ограничений, и власти поощряют слияния и поглощения банков.
• Страны региона имеют большую численность населения, значительную территорию и собственную сырьевую базу. Это делает банковские системы потенциально привлекательными для иностранных банков, испытывающих жесткую конкуренцию на традиционных уже освоенных рынках.
• Важным последствием кризиса середины 90-х годов стал переход под иностранный контроль не только мелких специализированных кредитных учреждений, но и крупнейших банков региона. Причиной этому стало стремление правительств к скорейшему возрождению финансового рынка и отсутствие конструктивных альтернатив реализации этой задачи кроме открытия внутреннего рынка для иностранцев.
• Большое количество кредитных учреждений в странах региона не подразумевает плотную филиальную сеть. Перечень и качество оказываемых клиентам услуг значительно худшее, чем в банках развитых стран. Приход на местные рынки иностранных финансово-кредитных учреждений сопровождается внедрением новых форм обслуживания клиентуры, что традиционно позволяло «снимать сливки», т.е. привлекать наиболее обеспеченную и деловую часть рынка.
• В странах Меркосур наблюдается зарождение серьезных интеграционных процессов. И хотя они пока носят умозрительный характер, не подкреплены общими правовыми нормами организации финансовых рынков, но они имеют право на появление, так как это страны с приблизительно общими уровнями состояния экономики и финансовых рынков, похожими, установленными правительствами, направлениями развития. Вместе с тем пока практически всем банкам Южной Америки присуща строгая ориентация на национальные рынки и отсутствие филиалов даже в соседних странах.
• Наблюдаемое давление США на европейские страны с целью усиления борьбы с отмыванием денег имеет ещё более жесткие формы в отношении соседних стран. В странах региона ужесточается контроль за подозрительными операциями, связанными с мошенническими, спекулятивными сделками, торговлей оружием, отмыванием средств, полученных от наркобизнеса и пр.
Смотрите также
Банковская тайна
Банковская
тайна и ее соблюдение включают несколько аспектов: юридический,
организационный (охрана банка), технический (применение мер
защиты к самим документам). Юридический ...
Банковский маркетинг. Часть 1
Создание
и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и
юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение э ...
Дилинг
Первым делом хотелось
бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию
которого посвящается данный реферат.
ДИЛИНГ – это вид операций
(сделок) с валютой, направленный на ...