Сфера применения закона весьма обширна, под его действие подпадают любые виды организованной преступности, нелегальная торговля оружием, терроризм, коррупция правительственных чиновников и работников финансового сектора. ЦБ Бразилии сообщил о планах заключить ряд соглашений с другими странами, которые позволили бы бразильским властям расследовать финансовые операции местных компаний и частных лиц за рубежом. Он намерен договориться прежде всего с властями Каймановых островов, любимого пристанища бразильских «беглых денег». По этим соглашениям аналогичные права будут предоставляться зарубежным партнёрам. Новым элементом для бразильского права стало положение закона -о смягчении наказания при условии сотрудничества с властями. Другим нововведением стало право судов налагать арест на отмываемые деньги или товары, на них приобретённые, ещё до окончания судебного процесса.
В дополнение к закону об отмывании денег правительство намерено провести ещё один закон, расширяющий круг лиц, уполномоченных проверять банковские счета компаний и частных лиц в процессе расследования по подозрению в противозаконных действиях. Такое право должны получить представители парламента, провинциальных и муниципальных ассамблей, федеральной прокуратуры и государственной аудиторской службы.
Несмотря на несомненные успехи правительства Бразилии в стабилизации экономики, проблемы страны окончательно не преодолены. Она по-прежнему имеет слишком большой внешний долг и нуждается в структурных реформах для уменьшения внешнеторгового и бюджетного дефицита, который повышает её уязвимость в периоды кризисов в других регионах мира. До решения этих проблем ожидать значительного притока в страну долгосрочного капитала не приходится.
Значительных успехов в снижении темпов инфляции помимо Бразилии также достигла Чили. Если в 1990 году инфляция в Чили составила 27%, то в 1996 году она упала до 6,5%. Этому способствовало последовательное проведение в жизнь принятого в 1989 году устава ЦБЧ, обеспечившего функциональную, финансовую и персональную независимость ЦБЧ от правительства. Согласно уставу, первоочередными задачами ЦБЧ являются поддержание стабильности денежной и валютной системы, а также обслуживание внутреннего и внешнего долгов. ЦБЧ контролирует объёмы денежной массы и кредитов в экономике и не имеет права кредитовать правительство. Банковский надзор за банками и финансовыми институтами осуществляет специальное ведомство, автономное от ЦБЧ. Глава ЦБЧ назначается Президентом страны из состава Совета директоров ЦБЧ, состоящего из пяти человек. Возможно назначение на второй срок. Срок полномочий членов Совета составляет 10 лет. Совет директоров при выработке своих решений обязан принимать во внимание экономическую политику правительства. Министр финансов участвует в заседаниях Совета директоров и имеет право откладывать реализацию его отдельных решений на срок до 15 дней.
Основным инструментом деятельности ЦБЧ по поддержанию стабильной стоимости денег является регулирование реальных процентных ставок. Долгое время ЦБЧ регулировал ставки путём проведения аукционов по размещению на открытом рынке своих долговых обязательств, причём аукционы по размещению 90-дневных обязательств проводились ежедневно и 30-дневных обязательств — раз в неделю. В 1996 году ЦБЧ начал устанавливать ставку по однодневным кредитам на межбанковском рынке и продавать и покупать свои ценные бумаги с целью поддержания этой ставки, сглаживая колебания в обеспечении банковского сектора ликвидностью посредством сделок РЕПО. ЦБЧ осуществляет в ограниченных масштабах рефинансирование банков с помощью кредитной линии, которая может быть предоставлена тремя траншами сроком на один день. Этот кредит ограничен по размерам и выдаётся по прогрессивной процентной ставке.
Освобождённый от функций банковского надзора, ЦБЧ играет ограниченную роль в качестве «кредитора последней инстанции» и не предоставляет никаких гарантий в случае краха коммерческих банков. При банкротстве вкладчики имеют доступ к государственной системе страхования вкладов, гарантирующей физическим лицам компенсацию вклада в размере до 4000 долларов США на одного клиента.
Смотрите также
Договорные отношения в банковском деле
Рыночная экономика — это экономика договорных
отношений между равноправными и равноответственными партнерами. На кредитном
рынке в договорные отношения вступают банки и хозорганы как кредито ...
Договор банковского счета
Моя
работа написана по актуальной в условиях современной России теме. Договор
банковского счета становиться всё более популярным, в связи с развитием в нашей
стране рыночных отношений, дл ...
Документарные операции, как форма банковских расчетов
В международной торговле существует
одна базовая дилемма. Представим себе экспортера и
импортера, которые хотят заключить сделку. Однако живут они в разных странах,
довольно далеко друг от ...