ЦБЧ обеспечивает стабильность реального обменного курса песо посредством его привязки к валютной корзине, состоящей на 45% из доллара США, на 30% из немецкой марки и на 25% из иены. С учётом темпов инфляции ЦБЧ регулярно изменяет паритет национальной валюты. При этом курс песо может колебаться в пределах ±10% от базисного валютного курса. Для удержания его в этом коридоре ЦБЧ прибегает к интервенциям на валютном рынке.
Проведённое в 1992—1995 годах сокращение числа работников ЦБЧ с 1300 до 650 человек и закрытие всех его 5 филиалов не позволило банку выйти из полосы убытков, прежде всего из-за старых долгов, оставшихся от банковского кризиса 1983 года.
В середине 1991 года под напором иностранного капитала Чили ввела в действие порядок, направленный на ограничение его притока в страну. Эта политика основывается на двух механизмах. Во-первых, прямые инвестиции должны приходить в экономику страны на срок не менее года. Во-вторых, для защиты от притока спекулятивного капитала 30% всех непрямых иностранных инвестиций, включая торговые кредиты, должны депонироваться в центральном банке сроком на один год без начисления процентов. Эти резервные требования являются скрытым налогом, размеры которого обратно пропорциональны срокам пребывания капитала в стране. В настоящее время механизм сдерживания притока иностранного капитала несколько видоизменён: минимальные резервные требования по депозитам в иностранной валюте установлены в размере 30% по сравнению с требованиями по внутренним операциям: 9% — по вкладам до востребования и 3,6% — по срочным депозитам.
В 1986 году Центральный банк Чили предписал экспортёрам погашать все экспортные кредиты выручкой от экспорта за период не более одного года. Кроме того, в тех же целях ЦБ решил не продлевать сроки погашения иностранных кредитов, на которые не распространялось требование о внесении обязательных депозитов. ЦБ также ввёл штраф для должников, не купивших вовремя иностранную валюту для погашения иностранных кредитов. Величина штрафа составляет 4% от суммы кредита.
Эти меры, обеспечившие сокращение суммарного притока капитала и сдвиг сроков погашения в сторону долгосрочных обязательств, наряду с поддержанием внутренних процентных ставок, укреплением песо и жёсткой бюджетно-налоговой политикой, обеспечили снижение темпов инфляции, уменьшение уязвимости финансовой системы страны, позволили избежать чрезмерных заимствований, поддержать международную конкурентоспособность и устойчивость чилийской экономики.
В конце 70-х — начале 80-х годов Чили также пыталась ограничить приток капитала с помощью беспроцентных резервных требований. Это, однако, не помогло избежать крупного валютного и банковского кризиса 1982—1983 годов, когда национальная валюта была девальвирована более чем на 90% и правительству пришлось спасать многие банки. Во многом это было вызвано тем, что в то время банки были в значительной степени неконтролируемы и им позволялось спекулировать недвижимостью и предоставлять сомнительные кредиты своим владельцам. Масштабная реформа 1986 года создала надёжную банковскую систему, введя жёсткие нормативы банковских рисков и операций с разветвлённой системой проверок на местах.
В период мексиканского банковского кризиса наглядно проявились основные недостатки банковской системы Аргентины. В это время начались массовые изъятия депозитов из провинциальных банков. В ряде из них ЦБ был вынужден даже приостановить операции. Всего отток депозитов составил 8 млрд. долларов (18% от общей суммы). При этом число банков в стране было явно избыточно — 166, причём 80% вкладов было сосредоточено в 50 банках. Закономерным следствием возникшей ситуации стала поощряемая властями волна слияний и поглощений, в ходе которой количество банков сократилось до 130. Также были закрыты плохо управляемые банки.
В целях оказания помощи банкам в решении проблем с ликвидностью в экстремальных ситуациях Центробанк страны создал чрезвычайный резервный фонд, из которого банкам выделялись деньги под залог ценных бумаг. Среди прочих принятых в Аргентине мер следует отметить создание в марте 1995 года трастового фонда в 2,5 млрд долларов для рекапитализации банков, могущих вновь стать платёжеспособными, и восстановление системы страхования депозитов, упразднённой в начале 90-х годов. Тогда она возместила убытки в несколько миллиардов долларов и тем самым подхлестнула инфляцию. Особенностью новой системы страхования депозитов стало то, что для нужд гарантийного фонда привлекаются минимальные резервы, которые банки должны держать на счетах в ЦБ. Обязанность отчислять в страховой фонд определённый процент от хранящихся вкладов вызвала неудовольствие со стороны ряда крупных банков. Система страхования депозитов начала работать с 18 апреля 1995 года, распространяется на вклады, сделанные после указанной даты, и даёт 100-процентную гарантию по вкладам до 10 тыс. долларов со сроком хранения до 3 месяцев и по вкладам до 20 тыс. долларов с более длительным сроком хранения.
Смотрите также
Анализ лизинговых операций банка
Зарубежные ученые в области банковского менеджмента используют в своих работах анализ чаще всего при изучении вопросов, касающихся отдельных сторон деятельности кредитного учреждения – его рис ...
Дилинг
Первым делом хотелось
бы сформулировать примерное определнние понятия ДИЛИНГ, раскрытию
которого посвящается данный реферат.
ДИЛИНГ – это вид операций
(сделок) с валютой, направленный на ...