Благодаря принятым мерам банковский сектор Аргентины смог вернуть к себе доверие инвесторов и является одним из самых динамично развивающихся в регионе. Объём кредитования в 1997 году вырос на 14%, потребительских ссуд — на 30—35%. Активно внедряемая система выплаты зарплаты через банки по платёжным картам способствовала быстрому распространению банковских услуг. Подробное описание памятник на могилу цена цена у нас.
С 1 июля 1997 года в Аргентине вступило в силу постановление Национальной комиссии по ценным бумагам, направленное на предотвращение отмывания денег. В его основу заложены принципы Венской конвенции 1988 года, одним из участников которой является Аргентина, а также принятие Центробанком страны в 1996—1997 годах мер, в соответствии с которыми от финансовых организаций было потребовано отслеживать спекулятивные сделки. В частности, перечислены операции, которые необходимо учитывать при выявлении мошеннических действий. Кроме того, финансовым организациям предложено открывать и вести счета лишь тех клиентов, которые им лично известны. В постановлении также определены общие правила предоставления информации брокерами по операциям с ценными бумагами, фьючерсами и опционами, инвестиционными фондами, не являющимися финансовыми организациями и фондовыми биржами, не связанными с рынком ценных бумаг. Указанные юридические и физические лица обязаны сообщать в Комиссию о любой деятельности, представляющейся необычной или скрывающей незаконные помыслы. Кроме того, в соответствии с требованиями, изложенными в многочисленных приложениях к постановлению относительно предоставления информации по сделкам, суммам на определённые периоды и т.д., те же лица должны ежеквартально уведомлять о совокупных суммах свыше 50 тыс. долларов в календарный месяц или 200 тыс. долларов в год, помещённых на счёте или счетах одного или более лиц. Полученной информацией Комиссия делится с Центробанком страны. Кроме того, аналогичные требования должны соблюдаться и на рынках ценных бумаг, в противном случае запрещаются инвестиции пенсионных фондов в ценные бумаги, с которыми на этих рынках совершаются сделки.
Уязвимость банковской системы Мексики, проявившаяся во время финансового кризиса 1995 года и последовавшего экономического спада, явилась следствием необдуманной политики кредитования накануне девальвации песо в декабре 1994 года и нездоровой привычки банков предоставлять займы собственным акционерам.
В конце 1994 года отрицательные тенденции в динамике притока международного капитала привели к стремительному повышению процентных ставок в этих странах и ухудшению качества финансовых активов. Многие заёмщики оказались неплатёжеспособными, что вызвало необходимость реструктуризации местных банковских систем. В 1995 году мексиканское правительство потратило, по оценкам, 84 млрд. песо (7,5 млрд. фунтов стерлингов), или 5,1% ВВП, в рамках программ рекапитализации и облегчения долгового бремени банков с целью предотвратить коллапс банковской системы. Согласно расчётам аналитиков, в течение следующих десяти лет объём дополнительной помощи может достичь 8—10% ВВП. Безнадёжные кредиты на сумму 44 млрд. долларов были переданы банками в 1995 году в фонд защиты страхования «Фобапроа». Но правительство страны пока не готово полностью принять эти кредиты на расходные статьи бюджета, поскольку это вызвало бы увеличение роста государственного долга с 28 до 40% ВВП.
Правительство Мексики планирует передать контроль над валютной политикой от Министерства финансов Центральному банку, а также внести изменения в систему защиты депозитов. Планируется поэтапно отказаться от страхования всех депозитов и сконцентрироваться на защите мелких вкладчиков, заставляя крупные корпорации быть более избирательными при размещении своих средств.
Несмотря на финансовый кризис, иностранные банки наращивают своё присутствие в Мексике. В начале 1998 года в стране насчитывалось 20 иностранных банков и 75 представительств. Инобанки контролировали 15% всех банковских активов и одну треть всех корпоративных кредитов, и их активность постоянно нарастала. Этот приток инобанков объясняется их уверенностью, что относительно слаборазвитая банковская система страны будет расти темпами, опережающими темпы роста экономики. Более тесная интеграция с финансовыми системами промышленно развитых стран позволяет местным банкам заимствовать более высокие стандарты бухучёта, управления рисками и подготовки отчётности. В течение 90-х годов в Мексике значительно улучшились стандарты бухучёта, что позволяет инвесторам оценивать рисковой потенциал того или иного банка.
Смотрите также
Валютный риск в деятельности банковской системы
Риск - это ситуативная характеристика деятельности любого
производителя, в том числе банка, отражающая неопределенность ее исхода и
возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Р ...
Банковский маркетинг. Часть 2
Маркетингом
(по-английски marketing, от market - рынок) называют современную систему
управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанную на
комплексном анализе рынка, ...
Банк и банковское дело
1.Вступление.
2.Понятие
капитала и банковского дела.
3.Ценные бумаги.
4.Банки-различия и сферы деятельности.
5.Функции коммерческих банков.
История развития ...